Развитие зарубежных инвестиций Республики Беларусь. Развитие зарубежныхинвестиций Республики Беларусь. Привлечение и эффективное использование инвестицийявляется одним из основных приоритетов государственной инвестиционной политикиРеспублики Беларусь, которую осуществляет Министерство экономики РеспубликиБеларусь. Министерство иностранных дел Республики Беларусьсовместно с белорусскими загранучреждениями оказывает содействие привлечениюиностранных инвестиций в экономику страны и формированию благоприятногоинвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом. Все секторы национальной экономики открыты дляиностранных инвестиций, за исключением производства оружия, наркотических иядовитых веществ. Иностранныеинвесторы вправе создавать на территории страны компании с любым объемоминостранных инвестиций, в любых организационно-правовых формах, а также ихфилиалы и представительства.

Гарантии инвестору

Но это, в целом положительное, явление имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие экономическое развитие страны. Кроме того, в условиях переходного периода непростым является вопрос об обеспечении относительной стабильности и скоординированности законодательства государства. Международная практика показывает, что существует прямая связь между правовой упорядоченностью и стабилизацией происходящих экономических процессов, а следовательно, создаются реальные условия для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, возрождение которой может быть достигнуто только за счет осуществления промышленной реструктуризации, приобретения передового опыта и новых технологий.

Республика Беларусь испытывает недостаток в инвестиционных ресурсах, потенциальным источником которых остаются иностранные капиталовложения.

№XII Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной.

Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное — независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.

Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики. инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков.

Инвестиционным кодексом также закрепляется право инвестора обжаловать в судебном порядке действия бездействие государственных органов или их должностных лиц и их акты, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки. Принятые решения на государственном уровне способствуют улучшению инвестиционного климата и рациональному распределению инвестируемых средств по структуре и территориям в соответствии с государственными приоритетами:

Иностранные инвестиции в Беларусь — почему не поступают? Все отрасли белорусской экономики вот уже много лет открыты для иностранных инвестиций. Однако нельзя сказать, что в нашей стране расцветают инвестиционные оазисы и многомиллионные проекты с использованием денежных средств из внешних источников. Скорее наоборот — все чаще звучат новости об отказах в помощи и свертывании громких и красивых но только на демонстрационных плакатах решениях.

Так что поменялось в инвестиционном климате Беларуси и почему он уже не первый год не может наладиться?

ориентированные на прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в различных формах Структура прямых иностранных инвестиций в Республике Беларусь. (в млн. долл. .. Как экономическая категория страховая защита ± это.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера 1. Инвесторы имеют права и несут обязанности, связанные с вложением инвестиций. Действующее законодательство РБ исходит из национального режима деятельности иностранных инвесторов, то есть правовой режим иностранных инвестиций на территории РБ, условия деятельности иностранных инвесторов не могут быть менее благоприятными, чем соответствующий режим для имущественных прав и имущества для инвестиционной деятельности юр. В рамках управления инвестиционными процессами осуществляется государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Виды гарантий инвесторов, в том числе иностранных: Стабилизационная оговорка распространяет свое действие на те коммерческие организации, которые созданы с 1 апреля г. С местом нахождения и при осуществлении деятельности на территории РБ, за исключением населенных пунктов с численностью населения свыше Беспрепятственный перевод за пределы РБ прибыли, полученной на территории РБ в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализаций инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Резиденты осуществляют валютные операции на основании соответствующих разрешений НБ РБ. Не требуется получение разрешения НБ РБ на проведение следующих валютных операций: А продажа нерезиденту доли в уставном фонде доли резидента Б осуществление операций с ценными бумагами, выпущенными резидентами В формирование уставного фонда юр.

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

иностранных инвестиций в Республику Беларусь, преимущества и недостатки, а также дана В Республике Беларусь действует Консультативный совет по иностранным ин- вестициям при . Защита инвесторов.

По соотношению к росту прибыльности инвестиции подразделяют на: В зависимости от характера участия инвестиции бывают прямыми или непрямыми осуществляемыми через финансовых посредников , а в зависимости от периода инвестирования - краткосрочными и долгосрочными. Форма собственности инвесторов разделяет инвестиции на: Реальные средства, предназначенные и фактически используемые в инвестиционной деятельности, формируют инвестиционные ресурсы.

Инвестиционный рынок состоит из рынков объектов реального инвестирования и рынков инструментов финансового инвестирования. Рынок объектов реального инвестирования включает рынки прямых капитальных вложений, приватизируемых объектов, недвижимости, прочих объектов реального инвестирования коллекции, драгоценные металлы и пр. Рынок инструментов финансового инвестирования представлен фондовым и денежным рынками.

Развитие фондового и денежных рынков стимулируется привлечением средств населения на покупку корпоративных и государственных ценных бумаг например, жилищных сертификатов , средств юридических лиц, резидентов и нерезидентов через продажу корпоративных и иных ценных бумаг, а также эмиссией и реализацией корпоративных и иных ценных бумаг. К факторам, стимулирующим движение инвестиций между странами, относятся усиление взаимозависимости национальных экономик, являющееся результатом углубления международного разделения труда и интернационализации производства, международная кооперация, политика открытости экономики в развитых странах и создание благоприятной среды для ввоза капиталов в развивающиеся страны, обострение глобальных проблем, деятельность международных экономических организаций.

Иностранные инвестиции становятся одним из решающих факторов всей экономической политики многих государств. Без них не удается быстро преодолевать экономические кризисы и выходить на рубежи экономического роста, обеспечивать прирост социального эффекта, сбалансированность макроструктуры, повышение оплаты труда для стимулирования более высокой производительности работников. Иностранные инвестиции — это капиталы, экспортированные из одной страны и вложенные в дело или предприятие на территории другой страны, то есть за рубежом.

В результате такой сделки переносится уже не акт реализации заключенной в экспортируемом товаре прибыли, а сам процесс ее создания.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза.

Способы осуществления инвестиций в Республике Беларусь: состояние и в ИК в соответствии с Конвенцией СНГ о защите прав инвесторов г.

Прямые иностранные инвестиции и проблемы обеспечения национальных интересов и приоритетов. Правовое регулирование инвестиционных процессов в Республике Беларусь. Влияние инвестиционного климата на привлечение прямых иностранных инвестиций в страны с переходной экономикой. Расширение сферы приложения ПИИ с учетом национальной безопасности. Развитие организационно-экономических механизмов, содействующих росту прямых иностранных инвестиций. Как известно, глобализация мировой экономики предполагает не только активное трансграничное перемещение товаров и услуг, но также и перелив капиталов, международное перемещение собственности и интернационализацию рынков.

Разумеется, у отдельных стран применение этих общих правил имеет свою специфику. Имеется такая специфика и у стран переходной экономики. Функционирование экономики переходного периода характеризуется рядом задач, упорядочение и разрешение которых предполагает проведение активной экономической политики государства.

Иностранные инвестиции в Беларусь — почему не поступают?

Президент Республики Беларусь в сфере инвестиций: Правительство Республики Беларусь в сфере инвестиций: Республиканский орган государственного управления, осуществляющий регулирование и управление в сфере инвестиций, другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают реализацию единой государственной политики в сфере инвестиций в пределах своей компетенции.

Государственная организация, уполномоченная на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, обеспечивает взаимодействие инвесторов с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ а также на гарантиях защиты и сохранности капитала, которые, в свою очередь.

Стратегия направлена на стимулирование притока прямых иностранных инвестиций в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики и инновационным развитием страны, расширение масштабов и повышение качества их использования на базе постоянного улучшения инвестиционного климата, реформирования государственной собственности и развития государственно-частного партнерства в Беларуси.

В числе основных задач стратегии — определение направлений привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику, ориентирование вложений зарубежных капиталов в создание наукоемких высокотехнологичных производств и другие поощряемые государством виды экономической деятельности. Предусматривается содействие привлечению иностранных инвестиций в реализацию проектов с применением передовых зарубежных технологий и менеджмента, стимулирование притока капитала транснациональных корпораций в реализацию проектов, обеспечивающих ускоренное развитие экспорта в страны с высоким платежеспособным спросом и импортозамещение.

Планируется также совершенствование структуры прямых иностранных инвестиций, предусматривающее увеличение доли вложений в активную часть основных средств. Улучшение инвестиционного климата будет осуществляться на основе обеспечения открытости деятельности государственных органов, правового регулирования условий хозяйственной деятельности, соблюдения принципа конкурентности, законных прав и интересов инвесторов и обеспечения защиты инвестиций.

Для привлечения инвестиций и создания благоприятных экономических условий, снижения рисков и повышения доверия к инвестированию предусматривается реализация целого комплекса мер, в том числе по реформированию государственного сектора, отношений собственности, приобретения недвижимости и земли. Ключевой предпосылкой для прихода в Беларусь иностранных компаний является сокращение доли государственного сектора и приватизация государственного имущества.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственного потенциала, улучшение финансового положения организаций, повышение инвестиционной активности субъектов хозяйствования.

Условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:

Правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь“.

Теоретические проблемы правового регулирования сделок с жилыми помещениями по гражданскому праву РФ: Получение выгод от включения страны в активное международное движение капитала зависит от законодательства. Правовое поле международной инвестиционной деятельности любой страны представлено налоговым, кредитным, валютным, бюджетным, таможенным и прочим законодательством. Стержневым документом, регулирующим инвестиционную деятельность в Республике Беларусь, является принятый в году Инвестиционный кодекс Республики Беларусь.

Законодательство регламентирует, главным образом, порядок движения иностранных инвестиций. Национальные инвестиции за рубежом регулируются статьями Инвестиционного кодекса РБ с 99 по , в которых определены: В целом Инвестиционный кодекс Республики Беларусь содержит статьи, регулирующие многие направления деятельности национальных и иностранных инвесторов.

Согласно Инвестиционному кодексу Республики Беларусь иностранными инвесторами признаются: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь оговаривает деятельность иностранных инвесторов в форме прямых иностранных инвестиций ПИИ и основные положения получения гарантии Правительства Республики Беларусь под привлекаемые иностранные кредиты. К такой организации относится юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции в объеме, эквивалентном не менее 20 долларов США.

Такие организации могут создаваться в формах обществ с ограниченной ответственностью ООО , обществ с дополнительной ответственностью ОДО , открытых акционерных обществ ОАО , закрытых акционерных обществ ЗАО , частных иностранных унитарных предприятий. В рамках коммерческой организации с иностранными инвестициями различают следующие подвиды организаций:

Гарантии прав инвесторов. Защита инвестиций

Привлечение иностранных инвестиций Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Минск — город для инвестиций Инвестиционный климат города - один из лучших на пространстве СНГ и благоприятный на общемировом фоне. Город Минск стал вторым в десятке европейских городов по эффективности затрат на ведение бизнеса и замкнул первую десятку городов по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, уступив таким крупным деловым центрам как Лондон, Амстердам, Вена, Милан.

В Минск поступают инвестиции более чем из 80 стран мира. Инвесторов привлекают финансовый сектор, торговля, недвижимость, сфера услуг. Преимущества инвестирования в г.

Кроме того, существует множество международных соглашений, которые направлены на защиту прав инвесторов в Республике Беларусь. К ним.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности. Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной и полной компенсацией стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других причиненных этим убытков. В целях создания благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития белорусской экономики, в целях повышения благосостояния и качества жизни, посредством определения правил ведения бизнеса, направленных на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности Республики Беларусь в тесном контакте с международными организациями кодекс адаптируется к лучшему мировому опыту.

Примеры облигаций в Республике Беларусь. Виталий Рунцо