Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане Это наиболее гибкая часть рынка труда, поглощающая основную массу трудовых ресурсов невысокой квалификации и с недостаточным опытом, желающих иметь гибкий рабочий день. Часто только здесь могут найти работу социально уязвимые слои населения: С целью ускоренного развития этого сектора экономики важнейшим приоритетом определено создание благоприятных условий, льгот и преференций, оказание всесторонней поддержки предпринимателям. Именно на это направлена деятельность Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, созданной по инициативе Президента Ислама Каримова. Имея структурные подразделения во всех регионах страны, в частности, 14 территориальных управлений, информационно-консультационных и бизнес-центров, 14 третейских судов, 3 тренинг-ресурсных центра и 21 унитарное предприятие, ТПП эффективно сотрудничает с органами государственной власти и управления, что способствует неуклонному росту доверия предпринимателей и укреплению партнерства между ними и государством. В проект закона введена отдельная норма о презумпции правоты субъекта предпринимательства, в соответствии с которой все противоречия и неясности, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательства, а это способствует более полной и надежной защите их законных прав и интересов. Законом конкретно определены участники семейного предприятия, намечен четкий механизм их регистрации и упразднения, упрощены процедуры подключения семейного предприятия к инфраструктуре. Также намечено упрощенное осуществление процедуры бухгалтерского учета и налогообложения семейных предприятий. Принципы стимулирования, обеспечивающие развитие малого бизнеса и частного предпринимательства — это предоставление налоговых льгот, применение упрощенной системы налогообложения, льготное кредитование, сокращение периодичности и сроков представления налоговой и бухгалтерской отчетности в государственные налоговые и статистические органы, пути сокращения периодичности налоговых и других проверок.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Запретить издание ведомственных актов, усложняющих порядок создания, регистрации и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, запрос дополнительных справок и документов, не предусмотренных решениями правительства. Предупредить руководителей местных органов государственной власти, а также указанных в приложении министерств, ведомств и структур, что их деятельность будет оцениваться по тому, насколько эффективно они содействуют развитию малого бизнеса, частного предпринимательства.

Принять предложение Министерства внешних экономических связей о проведении выставок-презентаций с доставкой и демонстрацией в регионах республики образцов зарубежных мини-технологий и компактного оборудования для формирования портфеля заказов субъектов малого и среднего предпринимательства и проведения конкурсного отбора по их включению в иностранные кредитные линии.

Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок определить конкретные сроки проведения в регионах республики в период с сентября г. Определить, что разработку типовых инвестиционных проектов с использованием мини-технологий и компактного оборудования по иностранным кредитным линиям осуществляет Узинвестпроект совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, исходя из условий кредитования уполномоченных банков-исполнителей иностранных кредитных линий.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 мая года № механизма стимулирования развития малого предпринимательства" предпринимательства, малого бизнеса" и в целях совершенствования и и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Тип лицензии на данную статью — 3. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Илхамова Ёдгора Саидахмедовна - кандидат экономических наук, доцент; Джуманиязова Мукаддас Юлдашевна - старший преподаватель, кафедра информационно-коммуникационных технологий, Ташкентский финансовый институт, г.

Ташкент, Республика Узбекистан Аннотация: В результате чего в целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства и повышения конкурентоспособности даны решения задач и выводы. Список литературы Колескникова Л. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: Теории становления и система государственной поддержки: Малый и средний бизнес: финансы и статистика, Доклад Президента Республики Узбекистан И.

Каримова на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан, посвященном итогам социально-экономического развития страны в году и важнейшим приоритетным направлениям экономикой программы на год. Статистический сборник Информационной службы Госкомстата Республики Узбекистан на гг.

Сельское хозяйство как одна из важнейших отраслей нашей экономики, обеспечивает население продовольственными товарами, а для промышленности является поставщиком сырья. За годы независимости в нашем государстве проведены глубокие структурные реформы в сельском хозяйстве, в отрасли сформированы рыночные отношения, проходит процесс приватизации государственного имущества, уделено большое внимание решению важных задач по совершенствованию деятельности дехканских и фермерских хозяйств.

Фермерское движение на сегодняшний день стремительно развивается в земледелии: В результате высоких темпов развития фермерских хозяйств в нашей Республике, в годах доля малого бизнеса и частного предпринимательства в сельском хозяйстве выросла с 73,6 процента до 98,2 процента рис.

Постановление Президента Республики Узбекистан от г. интересов бизнеса и дальнейшего развития предпринимательской деятельности" малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их . Дополнения, Закон, Заявление, Изменения, Изменения и дополнения.

Особенности развития частного предпринимательства в сфере туризма в Узбекистане Особенности развития частного предпринимательства в сфере туризма в Узбекистане Преимущества туристической привлекательности страны обусловлены не только колоритом национальной культуры, богатством исторического наследия народа, но и политической стабильностью, что на сегодняшний день является одним из важнейших условий успешного развития данного направления бизнеса и привлечения иностранных инвестиций. В стране насчитывается более четырех тысяч памятников архитектуры и искусства, принадлежащих различным эпохам и цивилизациям, из которых внесены в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО, разработано международных туристических маршрутов.

Так, по мнению авторитетных международных экспертов, в ближайшие десять лет рост доли туризма в валовом внутреннем продукте Узбекистана ожидается в среднем на 6,2 процента. По данному показателю наша республика входит в пятерку стран-лидеров. Узбекистан активно лоббирует вопросы расширения сотрудничества в области туризма на уровне межправительственных встреч и переговоров с главами иностранных государств. Регулярно участвуя в международных презентациях, Узбекистан активно привлекает зарубежных путешественников, разжигая их интерес к богатой культуре, духовному наследию и истории нашего древнего края.

Став авторитетной площадкой для диалога, в начале октября этого года она была организована в двадцать первый раз. Гостям был представлен туристский потенциал всех регионов республики в целях заключения с ними выгодных контрактов на прием зарубежных путешественников в нашей стране. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что развитие сферы туризма в Узбекистане, наряду с другими важными отраслями экономики, идет ускоренными темпами.

Классификация субъектов предпринимательского права по различным основаниям

Малый бизнес и частное предпринимательство — движущая сила экономики 12 Декабря , Политика Партнер рубрики реклама на сайте История становления и развития малого бизнеса в Узбекистане еще достаточно молода, как и сама республика. Чуть более двадцати лет назад в стране начал формироваться новый класс собственников, на который были возложены большие надежды. Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства должны были сыграть ключевую роль в развитии экономики, обеспечивая занятость населения, здоровую конкуренцию, насыщая рынок новыми товарами и услугами.

И самое главное — частный сектор был призван выступить основой социально-политической стабильности в стране.

Малый бизнес и частное предпринимательство – это сфера приложения труда бизнес-среды для предпринимательской деятельности и внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан “О.

В Узбекистане ускоренно развивается малый бизнес и частное предпринимательство. Для отечественных предпринимателей и инвесторов создан ряд благоприятных правовых и экономических условий. В данном периоде в национальной экономике продолжается процесс либерализации и это положительно влияет на рост экономических показателей. Успешное экономическое развитие создает предпосылки для укрепления благосостояния населения. Меры по дальнейшему совершенствованию и улучшению бизнес-среды и развитию малого бизнеса и предпринимательства продолжаются.

В статье представлены результаты анализа состояния и перспектив развития малого бизнеса и частного предпринимательства. Также проанализированы приоритетные направления дальнейшего развития частного сектора. 26, 21, 53 Цитировать публикацию: Срок публикации - от 1 месяца. Создание в году широких возможностей для развития частной собственности и частного предпринимательства путем осуществления коренных структурных преобразований в экономике страны, последовательного продолжения процессов модернизации и диверсификации — наша приоритетная задача—Т.: Узбекистан, — 72 с.

Критический анализ, жесткая дисциплина и персональная ответственность должны стать повседневной нормой в деятельности каждого руководителя. Государственное регулирование малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Постановление Президента Республики Узбекистан от

4.3. Развитие частного бизнеса и предпринимательства

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс. Кроме того, перед государственными налоговыми органами была поставлена важная задача — обеспечить контроль в области налогообложения субъектов МБ и ЧП и соблюдения ими налогового законодательства, защиту экономических интересов и имущественных прав государства.

Учитывая, что эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике, руководством страны и Государственным налоговым комитетом с момента формирования самой налоговой системы в Узбекистане проводится целенаправленная работа в области развития и внедрения в деятельность налоговых органов информационно-коммуникационных технологий ИКТ.

Автоматизированная информационная система создавалась поэтапно.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от тября года № XII «О внесении изменений в Конституцию (основной закон).

Права предпринимателей под надежной защитой В Термезе состоялся семинар на тему"Бизнес-омбудсман — надежный защитник предпринимателей". В мероприятии, организованном Комитетом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан, хокимиятом Сурхандарьинской области и территориальным управлением Торгово-промышленной палаты Узбекистана, приняли участие представители областного хокимията, сотрудники правоохранительных и контролирующих органов, предприниматели, журналисты.

На мероприятии, посвященном разъяснению сути и содержания Закона Республики Узбекистан"Об Уполномоченном при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства", отмечалось, что уделяемое особое внимание развитию малого бизнеса и частного предпринимательства в нашей стране дает весомые результаты.

В нашей стране во взаимоотношениях субъектов предпринимательской деятельности с государственными органами, правоохранительными и контролирующими ведомствами действует принцип верховенства прав субъектов предпринимательской деятельности. В соответствии с этим практика решения споров в пользу предпринимателей в процессе рассмотрения возникающих в законодательных актах противоречий и неточностей в связи с осуществлением предпринимательской деятельности служит благому делу развития частного сектора.

Закон Республики Узбекистан"Об Уполномоченном при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства" создает дополнительные гарантии государственной защиты по внедрению новых механизмов плодотворного взаимодействия субъектов предпринимательства и государственных органов, обеспечения прав и законных интересов предпринимателей. Новый закон стимулирует деятельность субъектов предпринимательства, полностью устраняет случаи нарушения их прав и законных интересов.

Все это способствует развитию нашей национальной экономики, решению проблемы занятости населения, повышению уровня жизни и укреплению социальной стабильности в обществе. В настоящее время в области зарегистрировано более 11 тысяч субъектов малого бизнеса. Из них около начали свою деятельность в текущем году. Доля отрасли в валовом региональном продукте составила почти 70 процентов.

Всесторонняя поддержка частного сектора призывает нас к поиску, расширению видов деятельности.

Декриминализация некоторых преступлений в сфере предпринимательской деятельность

Предупредить руководителей местных органов государственной власти, а также указанных в приложении министерств, ведомств и структур, что их деятельность будет оцениваться по тому, насколько эффективно они содействуют развитию малого бизнеса, частного предпринимательства. Рекомендовать Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана образовать при территориальных Палатах товаропроизводителей и предпринимателей хозрасчетные центры информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства, возложив на них следующие функции: Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить типовое положение, структуру и штатное расписание территориальных центров информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства.

Субъектами предпринимательской деятельности (субъектами (статья 5 в редакции Закона Республики Узбекистан от абря г. . порядке выдачи коммерческими банками микрокредитов субъектам малого бизнеса за.

Вернуться к списку Версия для печати Автор: В ней приняли участие представители местных и центральных печатных и электронных средств массовой информации. Как отмечалось в мероприятии, в статье 53 Конституции страны определено, что основу экономики Узбекистана, направленной на развитие рыночных отношений, составляет собственность в ее различных формах. Государство гарантирует свободы экономической деятельности, предпринимательства и труда с учетом приоритетности прав потребителя, равноправие и правовую защиту всех форм собственности.

Частная собственность, наряду с другими формами собственности, неприкосновенна и защищается государством. В нашей стране обращается особое внимание вопросу стимулирования и поддержки развития на основе конституционных требований малого бизнеса и частного предпринимательства. Как отмечалось, в результате совершенствования законодательства по развитию и поддержке предпринимательской деятельности, определено осуществление в установленном порядке проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности, применение по отношению к ним мер правового воздействия только в судебном порядке.

В течение полугода года приняты более нормативно-правовых актов по развитию малого бизнеса, стимулированию привлечения иностранных инвестиций.

1.1 Что значит заниматься бизнесом