Криминал и фигуранты На днях в Костанае начался судебный процесс, главным фигурантом которого выступил теперь уже бывший майор полиции и бывший старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела по организации борьбы с наркобизнесом и разработки межрегиональных наркогруппировок Управления по борьбе с наркобизнесом ДВД Костанайской области. По версии обвинения, полицейский в течение достаточно долго времени являлся"крышей" для местных ОПГ, промышляющих наркобизнесом, за что получал солидную прибавку к месячному жалованию из рук наркоторговцев. Теперь вроде как очередная криминальная группировка оказалась приструнена, а ее бывший покровитель в погонах и сам отправился на скамью подсудимых. Особого общественного резонанса это, казалось бы, достаточно"громкое дело", впрочем, пока не получило. Наверное, потому, что большинство казахстанцев подобными скандальными разоблачениями давно уже стало не удивить. Вот совсем недавно, с поличным, во время продажи небольшой партии наркотиков был взят старший оперуполномоченный отдела по борьбе с наркобизнесом города Абай, расположенного в Карагандинской области.

Ваш -адрес н.

Утратило силу постановлением Правительства РК от Центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство внутренних дел Республики Казахстан информацию по их выполнению. Министерству внутренних дел Республики Казахстан ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения Программы.

Так, Счетным комитетом по контролю за республиканским бюджетом, Генеральной прокуратурой Республики Казахстан высказаны замечания в части неэффективности планирования мероприятий Программы, недостаточного контроля за их исполнением и расходования выделенного финансирования. Отмечены сохраняющиеся проблемы в части нормативного правового регулирования межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Несовершенство действующего законодательства в части реабилитации наркозависимых лиц не позволяет создать действенную систему лечения и ресоциализации наркозависимых и, соответственно, оказать значительное влияние на достижение индикаторов числа наркозависимых лиц.

граммы борьбы с наркоманией и наркобизнесом, в бюджете каждого региона предусмотреть средства на финансирование этих программ. В- четвертых, с года начнется реализация подготовленной по моему поручению.

Согласно данным Комитета правовой статистики и Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в году число лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и состоящими на учете, составляло 38 тысяч. По состоянию на 1 июля года на учете состояло уже более 48 тысяч лиц. Таким образом, за последние три с половиной года число лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, увеличилось на 26 процентов. Наблюдаемая тенденция роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и состоящими на учете, а также экспертные оценки реального количества потребителей наркотиков, существенно превышающие значения вышеприведенных данных, выступают доказательством несоответствия глубины и актуальности проблемы наркозависимости в стране масштабу и уровню активности противодействующих усилий.

Анализ уровня преступности, связанного со сбытом наркотических средств, показывает, что за последние три года наблюдается тенденция снижения числа зарегистрированных преступлений. Так, в году зарегистрировано 23,6 тысяч преступлений, связанных со сбытом наркотиков, в году — 17,7 тысяч, в году — 13,3 тысяч. Одной из причин данного снижения явилось исключение указанных преступлений, предусмотренных статьей Уголовного Кодекса Республики Казахстан, из расчетов оценки раскрываемости.

Это исключение имело своей целью усилить борьбу правоохранительных органов с организованными группами, с наркопреступлениями, связанными со сбытом наркотиков, а также с их контрабандным ввозом. Однако случаи выявления данных видов преступлений не только не увеличились, но и значительно сократились, что свидетельствует о снижении активности деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступлениями в сфере наркобизнеса.

Необходимо отметить, что, несмотря на общее снижение количества зарегистрированных наркопреступлений, количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ увеличивается. В году объем изъятых наркотических средств почти в три раза превысил показатель года и составил 56 тонн кг см.

Также имело место нецелевое использование средств", - сказал председатель Счетного комитета Омархан Оксикбаев на заседании данного ведомства в четверг в Астане. Кроме того, согласно распространенному на заседании пресс-релизу, Счетным комитетом"установлено нецелевое использование средств на общую сумму 69,3 млн. Финансовые нарушения выявлены, в частности, в министерстве внутренних дел, комитете таможенного контроля Минфина и министерстве юстиции.

Как было отмечено на заседании,"большое количество материально-технических ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, используется не по назначению". Так, проверкой установлено, что комитетом МВД по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков не использовалось программное обеспечение по внедрению национальной системы базы данных , на реализацию чего было выделено 3,4 млн.

миллиарда тенге при реализации программы по борьбе с наркоманией населения, экономике и в целом национальной безопасности РК. отраслевой программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом на.

Введение Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Стратегия разработана в интересах дальнейшего развития казахстанского общества, обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов граждан Республики Казахстан. Анализ состояния проблемы На сегодняшний день среди актуальных вопросов, стоящих перед казахстанским обществом и требующих скорейшего решения, на одно из первых мест выходит проблема роста наркомании и наркобизнеса как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности в целом.

Анализ развития наркоситуации в Казахстане за последние 10 лет свидетельствует о том, что в республике она характеризуется существенным обострением, имеющим устойчивую негативную динамику. Центральноазиатский регион в настоящее время постоянно подвергается экспансии наркотиков разных видов и форм происхождения. Основными причинами этого стали: В силу своего географического положения республика практически оказалась в центре мировых рынков нелегального производства и сбыта наркотиков, что объективно способствует вовлечению нашей страны в сферу интересов международных преступных организаций и группировок, связанных с наркобизнесом.

В году в результате проведения многоходовых оперативных мероприятий изъято наркотиков в 9 с лишним раз больше, чем в году , кг против , кг , а в период с января по сентябрь года изъято более кг наркотиков.

Проблемы координации и взаимодействия при президентском контроле

Введение Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни казахстанских граждан. Решение всего этого комплекса задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий республиканских и местных органов власти и управления, активного привлечения негосударственных структур, общественных объединений и населения.

Этим обусловливается необходимость разработки Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на годы. Программа подготовлена в рамках реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до года, Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан на годы, Программы Правительства Республики Казахстан на годы и других программных документов с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с преступностью.

Программа содержит в основном положения принципиального характера, требующие решения на межведомственном и правительственном уровнях. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и регионального характера будут включены в соответствующие ведомственные планы и региональные программы.

Была еще и"Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике учебным центром по борьбе с наркобизнесом Академии МВД РК Для его реализации принята Отраслевая программа борьбы с.

Распространение наркомании и наркобизнеса определяется сегодня как один из самых серьезных вызовов безопасности страны. Казахстан не только не остался в стороне от этих процессов, но и, будучи весьма привлекательным по своему географическому положению, социально-сырьевому потенциалу, оказался втянутым в общемировые процессы в сфере незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими.

Доступность наркотиков, возможность практически беспрепятственного приобретения их, составляет сегодня одну из главных причин злоупотребления ими и развития наркомании. Наркомания как один из наиболее опасных видов преступлений стремительно расширяет сферы своего влияния среди всех слоев населения и особенно среди молодежи. Уже сегодня можно констатировать, что наркомания и наркобизнес стали проблемой социальной значимости, которая самым деструктивным образом влияет на гражданское состояние общества.

Подтверждением этому служит динамичный рост наркозависимых и зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. По состоянию на 1 октября г. Из указанного числа наркозависимых снято с учета в связи со смертью около человек, в том числе или каждый пятый умер от передозировки наркотиков. В текущем году зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

В РК в школьную программу включены вопросы антинаркотической направленности - МВД

Анкета респондентов была адаптирована к местным условиям, а также были сделаны отклонения от стандартной выборки лиц в возрасте лет который применяется на лет в связи с особенностями школьного образования в странах Центральной Азии Лаврентьев, По результатам данного исследования 4. В виду того, что вышеназванные исследования проводилось десять и шесть лет назад, на данный момент в стране нет каких-либо эпидемиологических исследований, отражающих актуальную ситуацию, связанную с потреблением наркотиков среди всего населения страны.

Кроме того, в каждом регионе утверждены региональные Программы по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. Данные Программы пересматриваются ежегодно.

В целях реализации Программы Правительства Республики Казахстан на региональные программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Одно из них касается наделения Правительство РК полномочиями по утверждению Списка наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в РК, а также Сводной таблицы об их отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам, обнаруженных в незаконном обороте. Вреспублике наблюдаются факты распространения новых видов наркотических средств и психотропных веществ, которые не внесены в основной Список наркотических средств и психотропных веществ, что не позволяет оперативно реагировать на изменения на нелегальном рынке наркотиков.

В году планировалось создание Банка данных наркотических средств при Центре судебной экспертизы Министерства юстиции РК. В этой связи сроки создания Банка данных перенесены до принятия положительного решения об увеличении штатной численности Центра и соответствующего финансирования. Создание Банка данных планировалось использовать для прогнозирования масштабов изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; для выявления новых видов наркотиков и предотвращения их незаконного производства и распространения; для создания системы оперативного информирования в части появления новых видов наркотиков, в том числе, изготавливаемых из лекарственных средств, не подлежащих контролю Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Координация Вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотиков рассматривались в году в марте на заседании Координационного совета правоохранительных органов, в июне на расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры, в октябре на заседании Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Премьер-Министре РК.

В году под председательством Министра внутренних дел состоялось три заседания Межведомственного штаба по координации деятельности государственных органов, по противодействию наркомании и наркобизнесу. На заседаниях рассмотрены результаты принимаемых мер по реализации Программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан, а также вопросы внесения изменений и дополнений в Отраслевую программу, вопросы профилактики употребления психоактивных веществ ПАВ в учебных заведениях, вопросы проведения исследования по оценке количества потребителей наркотиков в стране.

Во всех областях созданы региональные межведомственные штабы по координации деятельности, направленной на противодействие наркомании и наркобизнесу. В году проведена работа по совершенствованию механизмов межведомственного взаимодействия, предусмотрено участие неправительственных организаций НПО в осуществлении профилактических мероприятий. Практически во всех регионах запланирована выработка дополнительных мер по снижению наркопотребления среди несовершеннолетних.

Республика Казахстан принимает активное участие в деятельности по международной координации мероприятий, направленных на борьбу с наркобизнесом и профилактику зависимости от наркотиков. Бишкеке проведено Совещание старших должностных лиц и руководителей компетентных органов государств-членов ШОС, наделенных полномочиями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В этом же году в г.

Наркополитика

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета выявил нарушения на общую сумму свыше 19,7 миллиарда тенге при проверке эффективности реализации программ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на и годы, сообщает . Как сообщает пресс-служба счетного комитета, программа по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на годы реализована недостаточно эффективно. Отсутствие анализа, эффективного мониторинга наркоситуации, недостаточная проработка рисков и ожидаемых результатов, формальный подход исполнителей привели к возникновению новых вызовов, ставших глобальной угрозой здоровью населения, экономике и в целом национальной безопасности РК.

Установлены нарушения требований бюджетного и иного законодательства на общую сумму свыше 19,7 миллиарда тенге", - говорится в сообщении, распространенном в субботу, 19 января. Как отмечается, четкий механизм реализации программы отсутствует. Из предусмотренных 66 пунктов плана мероприятий частично исполнен 21, не исполнено 6.

Министерства внутренних дел Республики Казахстан. В ходе совещания был реализации программ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на.

Анализ современного состояния проблемы Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от Утверждены новые квалификационные и образовательные стандарты преддипломной и последипломной подготовки специалистов по профилям наркологии, психотерапии, клинической и консультативной психологии, социальной работы в системе наркологической, психотерапевтической, медико-социальной помощи. Начата работа по приведению структуры, технологии, штатного расписания и материально-технической базы наркологических организаций для принудительного лечения в соответствие с законодательно утвержденными стандартами организации современной наркологической помощи.

Разработаны современные технологи профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, ресоциализации наркозависимых. Во вторично-профилактическом направлении разработан ряд клинических протоколов стандартов диагностики, лечения, реабилитации наркозависимых, а также разнообразные программы наркологической помощи и ассортимента наркологических услуг. Продолжена работа по координации антинаркотической деятельности государственных органов на республиканском и региональном уровнях с вовлечением молодежных и неправительственных организаций.

Республиканский научно-практический центр медико-социальных проблем наркомании Министерства здравоохранения Республики Казахстан далее - РНПЦ включен в мировую сеть ресурсных центров Управления по наркотикам и преступности Организации Объединенных Наций далее - УНП ООН по проблемам наркологии и психотерапии в области наркологических расстройств . Создан межведомственный банк данных по наркотикам, способствующий своевременному обмену и анализу информацией между антинаркотическими структурами республики и приграничных государств.

С целью последующей интеграции с аналогичными системами государств-участников ближнего и дальнего зарубежья: Анализ результатов реализации первого этапа Стратегии позволяет сделать выводы о том, что в целом поставленные задачи выполнены. Вместе с тем, из основных направлений первого этапа Стратегии не решена задача по усилению контроля на границе. Недостаточными остались взаимодействие и принимаемые меры в сфере борьбы с легализацией доходов от незаконного оборота наркотиков.

_-2014- - -1.3-

О перспективах дальнейшего совершенствования борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан 9: Мало завоевать свободу и независимость, их надо отстоять, закрепить и передать будущему поколению. Они нам смогут простить доставшиеся тяготы, невзгоды и проблемы, которые наше поколение не смогло преодолеть, но нам не будет прощения, если мы утратим государственность, поступимся стратегическими основами суверенности.

Данная логика видения перспективы должна быть перманентной во времени при любых внутренних и внешних обстоятельствах, для стратегического курса казахстанской долгосрочной политики. Это является первым стратегическим приоритетом развития Казахстана до года.

Распространение наркомании и наркобизнеса определяется сегодня как участие в реализации планируемых мероприятий Программы"Астана по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом.

Источники и объемы финансирования Объем финансирования мероприятий по реализации Программы в — годы составляет 7 млрд. Введение В настоящее время проблема наркомании остается актуальной в мировом сообществе и, как следствие, ситуация с употреблением наркотиков среди молодежи вызывает наибольшую обеспокоенность правительств всех стран. Среди международных экспертов отмечается неоднозначный подход в решении указанной проблемы, так предлагаются в качестве способов борьбы с наркобизнесом различные меры, вплоть до радикального ужесточения уголовного законодательства, то есть, предлагается сделать ставку на карательные меры.

Другими мерами, по мнению пропагандирующих позитивную профилактику экспертов, при всей важности и необходимости борьбы с преступностью, должны быть меры социального характера. Необходимо снижать не только предложение на наркотики, но и спрос. Нужно добиться того, чтобы изменился социальный климат в обществе, неоспоримо, что наркомания — это в том числе и признак социального неблагополучия. Опасность зависимости от наркотиков, как явления, заключается еще и в том, что перечень наркотических веществ постоянно видоизменяется, создавая новые рубежи, преодоление которых требует серьезного анализа ситуации, методической подготовки и выработки практических навыков оказания своевременной помощи, как при обращении, так и по профилактической направленности деятельности практических врачей.

Несмотря на то, что в нашей стране систематически принимаются и реализуются целенаправленные меры по борьбе с наркоманией, сохраняются проблемы, связанные с наркоманией и наркобизнесом. Объем незаконного оборота наркотиков в Казахстане растет, ставя под угрозу не только здоровье населения, но и дестабилизируя экономическое, политическое и социальное положение, процесс проводимых государством экономических реформ. Кроме того, Казахстан привлекателен для транзита наркотиков, прежде всего, в силу либеральной системы пересечения Государственной границы гражданами государств-участников Содружества Независимых Государств, слабой технической оснащенности контрольно—пропускных пунктов, разветвленной сети транспортных магистралей.

Мировой опыт в борьбе с наркотиками

Утратило силу постановлением Правительства РК от Утвердить прилагаемую Программу борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Программа. Центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. Контроль и координацию по обеспечению выполнения Программы возложить на Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан.

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Комитет) является средств на реализацию государственных программ борьбы с наркоманией и наркобизнесом, в том.

Поиск Поиск Нарушения на Т19,7 млрд выявил счетный комитет при проверке реализации программ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Новости 3 Астана. КазТАГ — Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета выявил нарушения на общую сумму свыше Т19,7 млрд при проверке эффективности реализации программ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на и годы, сообщила пресс-служба ведомства. По оценке счетного комитета, программа по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на годы реализована недостаточно эффективно.

Отсутствие анализа, эффективного мониторинга наркоситуации, недостаточная проработка рисков и ожидаемых результатов, формальный подход исполнителей привели к возникновению новых вызовов, ставших глобальной угрозой здоровью населения, экономике и в целом национальной безопасности РК. Как отмечается, четкий механизм реализации программы отсутствует. Из предусмотренных 66 пунктов плана мероприятий частично исполнен 21, не исполнено 6.

По информации комитета, местными исполнительными органами системные меры по организации деятельности региональных комиссий по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, разработке соответствующих региональных программ, укреплению служб медико-социальной реабилитации наркозависимых лиц не принимаются. В рамках программы приобретены оборудование и техника на общую сумму Т2,7 млрд, не предназначенные для поиска, обнаружения или выявления наркотических веществ.

Кроме того, проведенная ведомством оценка эффективности исполнения отраслевой программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом на годы показала, что при ее реализации сохраняются недостатки, выявленные при оценке предыдущей программы.

Под общим кайфом

Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января года 1. Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан далее - Комитет является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства юстиции, специальные исполнительные и контрольно - надзорные функции, а также координацию в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от № В целях реализации U_ Стратегии борьбы с наркоманией и.

Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом на - годы в РК реализована неэффективно - Счетный комитет Согласно статистическим данным на 1 января года на учете состояло 53 наркопотребителей, на 1 января года их число увеличилось до 54 человек. При этом в году по сравнению годом количество выявленных преступлений в сфере противодействия обороту наркотиков снизилось с 10 до 10", - говорится в пресс-релизе Счетного комитета. По информации пресс-службы ведомства,"комитетом по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел не приняты меры по совершенствованию планирования, управления, организации мероприятий программы.

Не обеспечено эффективное взаимодействие государственных органов, ответственных за реализацию программы". Не предусмотрен комплекс мер по консолидации усилий государственных и общественных институтов на борьбу с наркоманией и наркобизнесом. Недостаточно отработаны запланированные мероприятия. Отдельные вопросы реализации программы остались неисполненными, многие из них были заранее невыполнимыми", - отмечается в пресс-релизе.

Кроме того, неэффективно использованы средства, выделенные на создание заградительной системы"Рубеж - наркотики". Посты, построенные на дорогах республиканского значения в целях противодействия ввозу в Казахстан наркотических средств, не связаны между собой, а также с другими правоохранительными структурами. Оперативный обмен информацией не организован. Между тем расходы на содержание постов в году составили порядка млн тенге, уточняет Счетный комитет.

Контрольными мероприятиями Счетного комитета выявлены финансовые нарушения на общую сумму млн тенге, в том числе факты приобретения не используемого по назначению специального оборудования на сумму ,6 млн тенге", - информирует ведомство.

КТК: Наркотик воздух Ибицы в Казахстане